Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

  Картинки по запросу картинка анимация солнышко                   Похожее изображениеКартинки по запросу картинка анимация бабочки             ​              Картинки по запросу картинка анимация бабочкиПохожее изображениеКартинки по запросу картинка анимация бабочкиПохожее изображение

                                                                          ​​​Мир особого ребёнка — он закрыт от глаз чужих,        
                                                                          Мир особого ребёнка — допускает лишь своих.                                                  
                                                                          Мир особого ребёнка интересен и пуглив. 
                                                                          Мир особого ребёнка безобразен и красив. 

                                                                          Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт. 
                                                                          Мир особого ребёнка иногда он нас страшит. 

                                                                          Почему он агрессивен? Почему не говорит? 

                                                                          Мир особого ребёнка — он закрыт от глаз чужих. 
                                                                          Мир особого ребёнка — допускает лишь своих!

Дети с ОВЗ — это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания, то есть это дети -инвалиды либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом или психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий для обучения и воспитания.


Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями. Понятие «инклюзивное образование» трактуется как «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Для обеспечения этого «равного доступа к образованию» в образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность для лиц с ОВЗ, создаются специальные условия. Доступность обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ обеспечивается «за счет использования специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, предоставления услуг тьютора, проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий».  

 УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. 
В качестве основной цели  в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МДОУ Зебляковский детский сад​  рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:
создать индивидуальный маршрут развития каждого ребёнка с ОВЗ на основе интеграции деятельности всех специалистов ДОУ;
единство диагностики и коррекции — развивающей деятельности детей с ОВЗ; 
возможность наглядно продемонстрировать родителям результаты успешного развития ребёнка. 

Важным принципом для определения и реализации индивидуального маршрута является: принцип доступности и систематичность предлагаемого материала; непрерывность; 
вариативность; 
соблюдение интересов воспитанника; 
принцип создание ситуации успеха; принцип гуманности и реалистичности; содействие и сотрудничества детей и взрослых​​​​​


О​бучения, воспитание и развитие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включает в себя использование специальных адаптированных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования; 

  • Коррекционная работа инклюзивного образования детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями в условиях ФГОС в МДОУ Зебляковский детский сад.




  • В нашем детском саду воспитанники с ОВЗ включены в группы общеразвивающей направленности, их образование осуществляется по ООП ДОУ и адаптированной образовательной программе в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии. 

    Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы дается с учетом психофизических, возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников с ТНР и ЗПР, специфики их образовательных потребностей и интересов.

     

    Для детей с ОВЗ в группе детского сада, под руководством психолога и логопеда разрабатывают индивидуальные карты развития определенного содержания. Педагоги принимают к сведению полученные ими диагностические данные, и разрабатывают индивидуальный маршрут развития и социализации детей с ОВЗ.

    Воспитатель:

    Проводит НОД. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей;

    воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;

    организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда);

    применяет здоровье сберегающих технологии, создает благоприятный микроклимат в группе; надо понимать, что дети эти не социализированы и необходимо было научить их общаться с другими детьми, так чтобы и не заострять внимание на проблемах и не пускать на самотек, развитие отношений между детьми, консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.

     

    Описание коррекционно-развивающей работы с детьми подробно сформулировано  в индивидуальных  адаптированных образовательных программах (ИАОП). 

     


                                                                                    





  •                                                                      ​5442768003
                      

    ​​